Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

150

Orwell: Приди и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

Перво-наперво вам стоит прочитать новостной пост об этой игре от Lost Lethal.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

В предложенном журналом «МФ» топе-10 игровых антиутопий: Republic: The revolution, Deponia, Deux Ex, Remember, Mirror edge, Bioshock, Dishonored, Half-life-2, Wolfenstein: The new order и Paper please, игра Orwell, возможно заняла бы не последнее место. Но только если разработчики полностью раскроют потенциал идеи игры в следующих эпизодах. А пока в первых трех эпизодах игра похожа на скучный текстовой квест на тему всевидящего интернет-ока правительства.

Первый эпизод игры вышел 20 октября 2016 года, а следующие эпизоды постепенно выходят еженедельно по четвергам до 17 ноября. В общей сложности будет пять эпизодов, пять игровых дней.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

Игра по своему духу и геймплею очень близка к "Paper, please" и создана гамбургской студией Osmotic, состоящей из трех человек. Она названа в честь британского писателя фантаста Джорджа Оруэлла, чей роман "1984 год", вышедший в середине 20-го века предупреждал о будущем, в котором государство тщательно следит и контролирует жизнь своего народа.

Общие рассуждения

Общие рассуждения будут на основе двух статей на разных сайтах, 1 и 2, но я в кое-чем не согласен с авторами и поэтому дополню их. Я немного по-авторски удалил лишние политические размышления, в основном, на тему троллей Путина и их влияния на выборы американского президента, и то что не понял, но в целом оставил мысли авторов этих постов в сохранности.
Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

В романе «1984 год», как уже говорилось, было показано правительство, которое постоянно следит за работой и досугом своих граждан, что бесспорно является злом. И это опасение нарушения прав на личную жизнь, на свободу слова на Западе тогда воспринималось в штыки, и сейчас есть опасения появления такого тоталитарного общества. Эта проблема тем более актуальна сейчас, в эпоху проникновения интернета во все закоулки жизни современного человека.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

«Оруэлл» пытается показать современную проблему; это казалось бы, необходимое всеобщее наблюдение за всеми из-за террора от групп фанатиков или отдельных недовольных людей. И предлагает решение: а пускай, сами граждане добровольно следят за другими и рапортуют спецслужбам.

Сейчас тема всеобщего постоянного наблюдения правительства за своими гражданами очень злободневна и модна, поэтому создатели игры используют эту тему, взорванную раскрытием тайн, или утечкой сведений от Джона Сноудена. Во время которой выяснилось, что западные правительства, в крайнем случае, секретные службы США – АНБ ЦРУ и другие, с помощью некой глобальной сети «Эшелон» бесконтрольно и глобально собирают информацию о своих гражданах и лидерах других стран. Что, конечно, вызывает у простых граждан паранойю и страх.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

В современном мире есть то, что не предвидел Джордж Оруэлл.

Во-первых, это всемировой террор без всяких границ, главным образом, от религиозных, исламских, фанатиков. И поэтому опасения общества во многих странах новых террористических атак после массовых терактов и убийств во многих европейских и американских городах, совершаемых фанатиками, цитирующих политические или религиозные лозунги в качестве своего основного вдохновения, на рекордно высоком уровне.

Во-вторых, это проникновение интернета в личную и общественную жизнь человека. А поэтому мы порой сами следим друг за другом, являемся Большими Братьями друг для друга.

Желание свободно и всегда общаться с друзьями и знакомыми через интернет довольно тесно соседствует с опасением того, что информация о тебе будет использоваться в корыстных целях или просто бесконтрольно распространяться в мировой паутине.

Сегодня также есть необходимость указывать в интернете сведения о себе в гос-органы при регистрации по месту жительства, получения документов или совершения сделок или в корпорации при устройстве на работу с занесением в различные базы данных. С другой стороны, довольно часто базы данных клиентов банков или гос служб, клиентов игровых магазинов или сервисов в результате атак хакеров или промашек служащих оказываются в всеобщем доступе.

Правительства, а также корпорации, имеющие доступ к личной информации физических лиц, часто сталкиваются с вопросами и спорами по поводу безопасности личной информации и конфиденциальности. Да, во многих странах принимаются законы о защите личной информации, но часто они не действуют или действуют неэффективно.

Доступность вашей личной информации другим становится самым центральным вопросом в нашей жизни. Проблема находится на стыке ваших предпочтений и личных отношений, желанием общаться, необходимости выкладывать информацию о себе, и тем что порой нельзя скрыть личную информацию, вернее, у преступников и не только у них, есть куча способов получить её.

Например, вы пользуетесь своим мобильным телефоном, звоня или посылая сообщения, но есть компания, которая сделала его, и есть провайдер телекоммуникационных услуг, поддерживающий его работу, и имеются власти, которые стремятся контролировать ваши действия. То есть у смартфона или гаджета, в его программном обеспечении может быть есть куча лазеек, через которые может утечь ваша личная информация или можно перехватить ваше общение, ваши контакты.

Здесь можно вспомнить о запросе, кажется, ФБР, которая относительно недавно запросила о разблокировке айфона, открытии лазейки в программы смартфона подозреваемого человека в терроризме.

Быстрый рост социальных сетей, их повсеместное проникновение в личную жизнь изменило характер личных отношений и самого понятия самости, понятия доступности личной информации.

Каждый день что-то изменяет в нашей жизни: поиск потенциальной работы или вступительные экзамены в институт, оформление пропуска служащего или чиновника через интернет, составление профиля физического лица в базах данных гос органов или корпораций, обнародование личной информации в профиле соцсети, порой мы это делаем, не обращая внимания на погибельность разглашения личной информации.

Опасность нечаянного высказывания радикальных взглядов

Хотя игра явно симпатизирует драгоценным либеральным понятиям, таким, как свобода выражения и права личности, она также рассматривает реальность террористических атак и огромный страх этих акций, а также боязнь общества часто чрезмерно ретивых ответов государства.

И она предлагает некоторые суровые уроки того так, как мы все порой неосторожно представляем себя в Интернете, в различных соцсетях и чатах, будь это Вконтакте или Скайп или что-то другое, как мы подвергаем опасности себя, семью, друзей и потенциальных любовников, работодателей и правительство неадекватным поведением в интернете, неосторожными выражениями.

Порой жизнь человека может быть разрушена неосторожными прокламациями своих взглядов на Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat. Порой нам стыдно за то что мы написали о себе или других в интернете или некая информация становится компрометирующей для нас. Мы можем нечаянно высказать радикальные взгляды, относящие нас к террористам. И мы просим администраторов удалить её, получить «право на забвение».

Оруэлл является одной из растущего числа политических игр, которые освещают современные проблемы, в то же время она задает уместные и порой серьёзные вопросы о нашей собственной причастности к опасным неисправным социальным системам, вернее, участия в маргинальных обществах, ячейках радикальных групп.

Слово разработчикам

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

Команда разработчиков из студии Osmotic встретилась во время учебы на курсе дизайна игр. Они раньше работали на небольших, отдельных играх, но это их первый совместный опыт.

"У нас есть самые очевидные ссылки на роман Джорджа Оруэлла, - говорит Мелани Тейлор, один из авторов игры. – Но роман "1984 год" был о подавляющих органах, что заставляли людей делать определенные вещи и наблюдали за их работой без их разрешения. В наши дни люди раскрывают свою частную жизнь в всеобщем доступе, даже не думая о результатах этого или будучи вынужденными делать это".

"Наша главная цель состоит не в том, чтобы послать некое сообщение. Мы больше задаем вопросы, чем даем ответы", – говорит Тейлор. – "Мы надеемся заставить людей задуматься об отдаваемой ими в онлайн информации и наблюдении, а также безопасности общения в интернете и чатах".

"Именно эта конфиденциальность противостоит безопасности. Чем больше безопасности у нас есть, тем меньшей конфиденциальностью мы наслаждаемся. С другой стороны, чем больше свободы у людей, тем больше стоит бояться угроз безопасности".

"Изначально мы намеревались сделать триллер, а не политическую игру," – говорит дизайнер игры Дэниел Маркс. "Мы чувствовали, что кто-то должен осветить эту тему личной жизни (в интернете?), поэтому мы начали мозговой штурм".

"История смотрит на то, как людей судят за те вещи, которые они сделали в прошлом", – говорит Маркс. – "Мы смотрим на то, как бесчеловечно заставлять людей противостоять своим старым ошибкам. Это страшно, что интернет не может просто все забыть. Ошибки возвращаются, чтобы навредить нам, потому что мы порой ошибаемся, и даже тогда когда думаем, что не сделали ошибку".

Оруэлл обсуждает вопросы свободы слова и правительственной слежки, но это еще и метафора самостоятельного соблюдения человеком некоторых правил поведения в социальных сетях.

Тейлор говорит, что игра Оруэлл придется по вкусу молодым людям, которые выросли с социальными сетями, общаясь в них, и теперь приходят к осознанию того, что это не вполне хорошо, что не всегда стоит приветствовать присутствие соцсетей в своей жизни.

Игра служит предупреждением и руководством для людей, чтобы они знали баланс между раскрытием своей истинной сущности и заботой о себе и ближних, когда они открывают саморазрушительную версию о себе всему миру.

Здесь я задумался об ошибках записи или роковых совпадениях, преднамеренном исправлении, подлоге в данных, которые тоже могут разрушить жизнь человека.

"Игра рассказывает историю людей и их разных личностей и то, как они по-разному подходили к своим персональным данным", - говорит Тейлор. – " Порой мы судим людей по их онлайн-профилю. Но стоит задуматься о разнице между профилем Facebook, профайлом и резюме на LinkedIn, принадлежащими одному человеку, но предназначенными для разных аудиторий".

"Мы хотим предупредить людей, чтобы они были осторожными со своими данными", - говорит Маркс. "Но в то же время это действительно досадно, что мы должны сделать это. Интернет – это великое достижение, и он должен быть предназначен для свободного высказывания и обмена идеями людьми".

Сила политических игр

Видеоигры становятся лучшим способом играть в политику, получить сильные навыки в ней. Но они делают это путем, часто отличным от романов или фильмов. В то время, как более пассивные виды искусства обычно делают это определенным образом, зритель или читатель должен следовать нужной идее (например, апартеид - это плохо), игры полагаются больше на свободу игроку, которому предстоит изучить потенциальные результаты, и тем самым, сделать потенциально противоречащие друг другу заключения.

"В романах и фильмах, обычно выделяется то что, по мнению автора, является наиболее важным", - говорит Тейлор. "Но в игре, это работает не так хорошо. Вам нужна некоторая свобода выбора, как игроку. Игрок не должен чувствовать себя слишком сильно увлеченным, что егоподталкивают в определенном направлении. Игры очень хороши для провоцирования мысли и перспектив, чего мы и хотим достичь".

"Оруэлл" напоминает уже классическую политическую игру "Papers, please", в которой исследуются варварски властные функции правительства через эгоистичное, но необходимое участие угнетенных. Игрок в ней - это таможенник, который жертвует социальной справедливостью для своего выживания.

Хотя действие "Оруэлла" происходит в более правильной, прекрасной демократии, базовые уроки похожи. В качестве правительственного агента, игроки якобы защищая свои интересы, зарабатывают себе на жизнь, а также служат интересам государства, путем искоренения террористов, при этом оправдывая и поддерживая систему угнетения.

Государство шпионит за своим народом, и делает это таким образом, что (возможно) в конечном итоге это может быть более разрушительным для блага народа, чем любое количество терактов. Маркс признает, что личные взгляды создателей сдвигают (перекашивают) центральную тему игры в неком определенном направлении.

"Сердечно признаюсь, есть некий перекос в сторону свободы мысли, того что должна быть возможность открыто выражать себя, не опасаясь репрессий по результатам расследования полученных спецслужбами данных. Но мы по-прежнему признаем, что какие-то меры безопасности, наверное, нужны. Игроку предстоит решать какой будет баланс между свободой слова, его выражения, и дальнейших репрессий".

Сюжет игры:

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Действие игры «Оруэлл» начинается с показа сцены отдыха простых людей, слоняющихся по площади европейского города, окаймленной кафе и тротуаром, в середине которой стоит модерновый памятник свободе. Это приятный день в своего рода приятном месте, столице государства Нации – Бонтоне.

Но тут взрывается бомба, заложенная у памятника, убивая при этом трех и раня десятки людей.

Эта атака вызывает общенациональную панику. В этом явно виноваты террористы, хотя средства массовой информации вскоре сообщают, что ни одна организация не взяла на себя ответственность за этот взрыв.

Правительственные органы находятся под давлением, от них требуют, чтобы они нашли убийц и привлекли их к ответственности. В скрытых коридорах власти начинаются срочные запросы относительно того, как это можно было предотвратить, и как это можно предотвратить в будущем.

Вы узнаете, что правительство недавно задействовало новый секретный интранет, посвященный регистрации и отслеживанию деятельности любых лиц в стране, подозреваемых в причастности к террористической деятельности. Эта сеть или программа может контролировать все личные сообщения и контакты, и имеет доступ к любому компьютеру по всей стране, если он, естественно, подключен к интернету.

Эта сетевая программа называется "Оруэлл", и требует для своей работы небольшую армию наблюдателей, которые искали бы информацию в Интернете, а также читали бы частные электронные письма и сообщения с сотовых телефонов, того, кто считается потенциальной угрозой.

Вы играете за одного из этих наблюдателей, выбранного из множества добровольцев, наверно, первого начавшего работать с этой программой, чтобы добраться до участников террористического нападения.

Вы не "человек в черном", вы что-то вроде гражданского информатора в стиле Штази, хотя и пытаетесь играть роль Большого Брата. Руководствуясь советами вашего наставника Саймса, вы исследуете личную и общественную жизнь граждан в интернете, на основе информации из личных контактов, личных файлов, чатов и блогов, медицинских файлов, анкет на сайтах по поиску работы, сообщений от банков итд. Одновременно с этим вы читаете новости о происходящем в стране и столице. Прослушиваете звонки подозреваемых, читаете сообщения в чате, и даже заходите в их компьютеры на рабочий стол и читаете там личные файлы и просматриваете фотографии граждан.

Найдя интересные факты (они будут уже выделены для удобства игрока) в этих записях, вы устанавливаете связи между фактами, их актуальность, не противоречат ли они друг другу. После чего переносите выбранные данные в окошко Оруэлла в уже созданные профили подозреваемых, и они становятся видны вашему наставнику Саймсу и спецслужбам. Они в свою очередь предпринимают меры на основе полученной от вас информации.

Вы творчески решаете какая информация должна быть видна силам безопасности, а какая неважна и может быть отклонена. Вы решаете какое впечатление о подозреваемых будет у спецслужб, независимо от того, имеет ли оно какое-либо сходство с реальной человеческой личностью. Помогаете силам безопасности создать сетевой профиль потенциальных преступников, имея некую власть над правительственными службами.

Ваш выбор будет иметь последствия для тех, за кем следят, и повлияет на исход этой истории, когда она будет близка к своему драматическому заключению.

Кто из них террорист, а кто просто крикун? Какую информацию о них вам стоит раскрыть Оруэллу?

Что если ты узнаешь о них то, что даже их близкие знают? Какова реальная цена обеспечения безопасности, что жаждет народ? Этими вопросами стоит озаботиться игроку. Но с вашей помощью и "Оруэлла" террористы должны быть найдены, чтобы граждане страны спали спокойно.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

Это воплощение "конфликта разных данных", которые могут рассказать две совершенно разные истории. Используете ли вы ссору между Касси и ее лучшей подругой, чтобы "доказать", что их отношения закончились? Или вы обратите внимание на более ранний, дружеский обмен? По сути дела, в игре осуществляется выбор, и вы формируете разворачивающуюся историю. Вы смотрите на следы присутствия Касси, первой подозреваемой, в соцсетях и решаете, что они значат. Она просто молодая женщина, пытающая найти себя, или помощница террористов?

Однако, как только часть данных загружается в базу данных "Оруэлла", они не могут быть уже устранены из неё. И правительство начинает строить образ подозреваемого, у которого гораздо меньше нюансов, чем у точки зрения игрока на того же человека. Это умный способ продемонстрировать, как власть над информацией работает в реальной жизни, в которой сложные факторы идентичности - раса, религия, образование, география, семьи - сводятся к бинарным показателей, иногда совершенно (катастрофически) неверно.

Первый человек, информацию о котором игрок исследует, это молодая женщина с голубыми волосами по имени Кассандра Уотергейт. У нее есть некоторые вольные связи с политическими группами активистов и небольшая криминальная запись о аресте полицией за акцию протеста.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

С помощью камер видеонаблюдения она была замечена недалеко от места взрыва, прямо перед ним. Итак, мы начинаем копаться в ее жизни, узнавать сколько ей лет, кто её родители и друзья, где она работает, с кем болтает в чатах.

Мы узнаем, что она использует кредитную карту, не принадлежащую ей. Игрок может отметить это как значительный факт, и поэтому перенести эту информацию на экран Оруэлла и сохранить её в Оруэлле.

Только позже можно понять, что эта кредитная карта принадлежала её любовнику. Но к тому времени, Оруэлл уже помечает ее, как воровку.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

В какой-то момент вы шпионите за обменом сообщениями в чате между Кассандрой и её другом, когда полицейские приходят, чтобы арестовать ее, после того, как Саймс взволнованно решает действовать на основе вашей информации. Помните, ваши действия могут уничтожить чью-то жизнь.

Потом игрок начинает собирать сведения о других людях, узнавая о них довольно много, сталкиваясь с противоречиями в данных.

Если честно, я всё валил в одну кучу, пускай, Саймс сам разбирается. Все же пока довольно прямолинейно, есть куски информации которые нельзя замолчать, даже если они наверно не влияют на образ подозреваемого.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Например, я решил не сообщать о существовании сына у одной женщины, и игра застопорилась. Но то что она оказалась бывшим военным, наверно, было важно.

Вот как может работать безопасность в демократических странах, в которых благонамеренные системы втягивают невинных людей в сети поврежденных баз данных.

То что мы называем "доказательством" в таких случаях действительно будет настоящим тестом Роршаха, возможна широкая интерпретация того, что мы видим, того, что мы хотим или того, что должны увидеть.

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

Интерфейс игры почти идеален, хотя и скучен. Он подходит для своих целей и представляет экстравагантный подход к государственного надзору и полномочиям. Вы отстранены от насилия на безопасное расстояние, вы как бы ни при чем, но своим решением можете привести к насилию. Случайный гражданин которому правительство разрешает доступ к секретной программе, шпионит за своими собратьями, что делает это наблюдение еще более уникальным.

Это приводит к возможно лживому, утопическому идеалу "sousveillance," то есть постоянной записи своей жизни портативными камерами. Идея, о том что обычные люди могут воспользоваться для себя техническими инструментами для слежки, в качестве проверки благонадежности или оправдания становится реальностью, силой. Наши решения не менее ошибочны, не менее склонны к беспечному разрушению. В нашем мрачном будущем это не может быть уникальной силой против масс самих по себе, но массы призываются к угнетению друг друга с помощью инструментов онлайн-наблюдения.

Мир "Оруэлла" иногда может показаться немного тяжеловесным; это мир, где, по крайней мере, на первый взгляд, свобода слова по сравнению с государственной безопасности является главной политической проблемой, интересующей нацию; Мир игры выглядит, как почти стерильный мир, но, возможно, он выглядит так за интерфейсом пагубного приложения – "Оруэлл".

Игра поднимает серьёзные взрослые темы и использует крепкие выражения в нескольких сценах, так что не совсем подходит для юных игроков. Игра имеет преимущественно жесткую тематическую направленность, и все же есть очень много возможностей для изучения таких вопросов, как разделение по расовому и религиозному признаку, что больше подходит для зрелого игрока.

В этой игре есть некоторое леденящее совершенство и влияние душераздирающего немецкого фильма Das Leben der Anderen (The Lives of Others), в котором очень старый полковник Штази, ответственный за наблюдение, прослушивает дом известного драматурга, и принимает более активное участие в жизни людей, за которыми он шпионит и пытается использовать свои божественные силы, чтобы защитить их от гнева государства. Будет интригующе, если Осмотик проведет остальную часть игры по этому пути. Саймс не может видеть то, что видите вы. Будет у вас есть возможность запутать шпионское агентство Нации и скрыть следы невинных людей? Конечно, можно надеяться на это. В первом эпизоде, к сожалению, нет никакого способа избежать ареста Касси, но вы можете изменить его контекст. Если в последующих «днях»-эпизодам можно будет рассчитывать на несколько шагов вперед, я буду очень впечатлен.

Мы то, что объявляем о себе в интернете, или нет? Это один из главных вопросов игры.

"В интернете есть фрагменты информации обо всех нас," – говорит Маркс. – "Но истинный смысл вещей находится между строк, между данными. Можно по-разному интерпретировать увиденное, это часть игры, но иногда нет никакого способа выразить это нюанс. Существует разрыв между данными (в интернете) и реальным человеком за ними".

Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди
Обо всем - Orwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти людиOrwell: Приди, и смотри за всеми, и решай, кто эти люди

Кассандра Уотергейт, кажется человеком, который флиртует с активистами и темными сторонами, подбрюшьем города, но она мне кажется, запутавшимся человеком, только на первый взгляд революционерка. Она не симпатизирует им; она просто немного раздражена своим окружением или жизнью, она цепляется за тех людей, которые являются более активными и поэтому будет арестована, но в игре расследование продолжается.

В некотором смысле, система "Оруэлл" хорошо делает свою работу, приводит нас к тому, что правительство стыдливо называет "персоны в поле зрения". Но стоит ли арестовывать этих людей, являются ли они террористами, или они просто политически активные люди, это еще предстоит выяснить.

Но Кассандра уже есть в системе, и она будет оставаться помеченной и что определит её жизнь или образ на долгие годы, даже, когда она вырастет из радикализма и изменится.

Мы все должны быть более осторожными в Интернете, особенно, когда эта игра настолько пророчески вещает о том, как это может быть в реальной жизни, как это может повлиять на нашу жизнь.

Что люди думают о вас, если они знают о вас только то, что вы размещаете в социальных сетях? Твоё "Я " на веб-сайтах, в окружении десятков твоих твитов, гиперссылок может быть доказательством той или иной глубокой, важной связанной ассоциации с каким-нибудь случайным человеком. Глупое, мелкое остроумие, неосторожные слова становятся доказательством того, что мы во всем, кроме крови связаны с заговорщиками и лучшими друзьями.

В эпоху появившийся повсеместной онлайн жизни, мы наблюдаем друг за другом. Мы являемся Большими Братьями для других людей.

Что происходит, когда этот потенциал подглядывания, суда и реагирования становится повседневным оружием правительств? Название "Оруэлл" кажется причудливым именем для него; это что-то совсем другое. Это не просто угнетение человека государством, а полной ассимиляцией его в свою работу, с сокрушительными последствиями для действительно свободного слова и мысли всех.

Это может быть источником дезинформации, основанной только на том, что видно в социальных сетях, не замечая те неучтенные моменты, которые твит или интернет-комментарии соответственно прячут во лжи или в незнании. Что делать, если эти зашоренные суждения будут использованы более традиционными органами власти, когда, наконец, структуры формальной и неформальной власти сольются?

В то время, как большинство из нас смирились с тем, что наша личная информация используется различными корпоративными и государственными структурами, вопрос о том, как используется эта информация, по-прежнему является проблемой.

И конечно остается возможность вовлечения простых граждан для слежения за другими людьми. Или это будет делать некий ИИ на основе нейросети, распределенных процессов-исчислений? Но пока такие программы, как описанный Оруэлл не готов делать это правильно, адекватно или полностью объективно, ему нужна помощь добровольца-наблюдателя. Но этот наблюдатель может быть субъективным, и исправлять информацию по своему разумению.

Геймплей игры для ознакомления.

Стоит отметить великолепный саундтрек игры, мне он очень понравился.

Вот о чем рассказывает игра – Оруэлл, разработанная немецкой студией Osmotic Studios.

Жду поправок к тексту и вопросов. По мере прохождения эпизодов, возможно обзор поправлю, дополню.

P.S. Я решил не просить об создании блога этой игры, боюсь, муторное это занятие. Но если надо, напишу шапку к блогу.

150
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Orwell: Приди и смотри за всеми, и решай, кто эти люди»

    Загружается
Чат